Drakengard вики
Advertisement
DD3 Michael Artwork

Из Drakengard 3 Prelude
перевод kho-dazat

Те, кого больше нет (англ. The Gone-Away) - рассказ о мире Drakengard 3.

Майкл - Те, кого больше нет[]

Сколько себя помню, я всегда был на поле боя. Я сражался очень, очень долго, с незапяматных времен - и в своих снах, и наяву. Сколько лет минуло... скольких врагов я победил... по каким причинам начал сражаться... время затуманило все это.
"Ничтожные насекомые! Умрите!"
Стоило мне немного дыхнуть огнем, и насекомые загорались. Я смотрел, как они горели и превращались в пепел. Слабаки, чья сила заключалась только в их количестве, они не могли и надеяться сравниться в силе с таким драконом, как я. Сжигание их большими толпами, как сейчас, никогда не переставало поднимать мне настроение.
"Получайте! Вот так!"
К тому времени, как мое пламя закончило бушевать, на земле не осталось и следа от этих вредителей. Поистине освежающее ощущение!
"Меня зовут... То есть, я известен как Майкл! Один из могущественной расы ДРА...-А-А-А!"
Поток боли пробежал по одному из моих распростертых крыльев.
"Проклятье! Значит здесь тоже есть марионетки?"
Существа, которых я окрестил "марионетками", обладали чуть большим интеллектом, чем обычные насекомые и могли использовать метательное оружие. Я заметил, что их внизу собралась уже целая толпа. Эти существа всегда доставляли мне неприятности... арр, как там назывались те колючие штуки, которыми они в меня стреляют?
"Ах! Да какая разница? Ненавистные солдаты! Как смеют паразиты, ползающие по земле, пытаться причинить вред одному из могущественной расы дра- Ой! Ай! Ой!"
На этот раз горящие копья лишь слегка задели мои крылья.
"Эй! Дайте мне закончить, вы... АААЙ!"
Марионетки собрались вместе в гораздо большем количестве, чем ранее, и подготавливали гигантское орудие. Оно было настолько большим, что только чтобы его передвинуть, требовались силы многих марионеток. А это еще что такое? Они что, нацелили его в меня?
"...Неужели я попал в то, что называется "засада"?"
Может, мне просто улететь? Нет... нет! Гордый дракон никогда не поворачивается спиной к врагу! Но... честно говоря, все это выглядит нехорошо...
"Дурак! Разве ты не видишь, в какой опасности находишься?"
Я услышал ревущий голос рядом со мной и это вернуло меня в чувство. Я увидел, что огромное оружие внизу охвачено огнем, вместе с телами марионеток, которые им управляли.
"Твоя беспечность меня поражает!"
Ко мне на помощь пришла драконесса с темно-красной чешуей. В ее голосе явно слышалось раздражение. Меж тем я не мог понять: мне благодарить ее за спасение или оскорбиться, как подобает гордому дракону? Я все больше склонялся к тому, чтобы оскорбиться.
"И чего ты там торчишь с открытым ртом? Умереть хочешь?"
"З-замолчи!"
Мы принадлежали к одной и той же благородной расе, и все же я находил, что она слишком высокомерна.
"Тогда пошевеливайся и отступи назад!"
"Не указывай мне, что делать!"
Говоря начистоту, она начинала меня бесить.
"Ну же! Приди в себя, Майкл!"
Я очнулся от звука ее голоса. Подумать только - замечтался, вспоминая свою первую встречу с этой назойливой красной драконессой...
"Нужно быть либо очень смелым, либо очень глупым, чтобы задремать в разгар битвы!"
"З-замолчи! Я вполне могу справиться с этой мелюзгой даже будучи полусонным!"
Со дня нашего знакомства мы с ней много раз сражались плечом к плечу. Точнее, она похоже взяла на себя заботу обо мне... хоть я и не нуждаюсь в ее помощи! Несмотря на то, что она была ужасно надоедливой для дракона, я до сих пор не знал ее имени. Все драконы-старожилы были склонны держать язык за зубами, и она убедилась, что я понял, что она старше меня.
Когда я прямо спросил ее имя, она ответила, что настоящие драконы не разглашают свое имя всем подряд. И что это должно значить? Если скрывать свое имя, отказываться вступать в разговор и сражаться со всеми с энтузиазмом дохлой рыбы - если все это признаки "настоящего" дракона, тогда простите меня, но я ненастоящий!
Ощущение того, что ты становишься сильнее, доставляет удовольствие, а демонстрация этой силы - будоражит. Побеждать врагов - это волнующе, получать от них увечья - досадно, а видеть как причиняют боль союзнику - печально. Разве все эти чувства не обычное дело? Означает ли старение, что вы становитесь скучным и черствым?
"Не говори так, Майкл. Поживешь с мое, и тоже все это поймешь."
Красная всегда так говорит. Она ведет себя высокомерно и властно, хотя на самом деле она старше меня всего лишь на 2 тысячи лет.
Но если забыть о Красной, то по настоящему сильно меня раздражает Черный - дракон примерно того же возраста, что и Красная, и такой же немногословный. Его отличительной чертой была его абсолютная жестокость, с которой он разрывал врагов на части. Меня привлекала его сила, и я старался быть дружелюбным с ним, но он всегда игнорировал меня. Серьезно, это так раздражает!
"Опять задумался? Тренировать свой ум - это неплохо, но сейчас не время и не место."
"Замолчи!"
Отвлекаться в бою - это конечно же нехорошо. Нет ничего более опасного. И все же мне не понравилось, что она указала мне на это, поэтому я попытался отвлечь внимание от себя, сменив тему разговора:
"Скажи мне, Красная. Когда, по твоему, закончится эта наша битва?"
Пока я говорил, я понял, что на самом деле уже очень давно хотел задать этот вопрос. Я убил уже больше, чем когда либо смогу сосчитать, нагромоздил целые горы из трупов. Но это все продолжалось и продолжалось. Бой никогда не прекращался и не замедлялся. Враги все прибывали и прибывали.
И вообще, за что мы сражаемся? Я знаю, с кем мы сражаемся; я не имел в виду, что я не знаю о личности моего врага. Я имею в виду, что... ах, мне трудно выразить это словами. И это расстраивает меня.
"Майкл, никто из нас, даже самые старые, не помнит, когда началась эта битва. Поэтому невозможно сказать, когда она закончится..."
Красная начала говорить, но ее слова оборвались, и все в поле моего зрения стало белым.
"...Опять заснул?"
Как странно. Мне снился сон внутри сна. Сон о далекой битве, давно минувшей...
"Что-то не так?"
Я услышал вопрошающий голос откуда с моей спины. Это был голос человека, сидевшего на мне верхом. Люди были существами, которые начали появляться через какое-то время после конца тех битв. Да, именно так - битвы, которые, как я думал, будут идти вечно, внезапно прервались. Возможно, это даже не совсем верное выражение: конфликт, который был для нас всем, всей нашей жизнью, не просто закончился, а был полностью уничтожен. Все, чем я жил, перестало существовать в один момент.
То, из-за чего все в поле моего зрения побелело, было взрывом. Что это была за магия, откуда она взялась и почему - я понятия не имею. Возможно это была какая-то неуправляемая сила; скажу лишь, что она принесла огромнейшие разрушения. Все следы наших бесчисленных врагов исчезли, а сам лик Земли изменился. Больше половины всех драконов были уничтожены. Те кто выжил, сделали это лишь благодаря природной прочности наших тел и крепкой броне нашей чешуи. Небеса, когда-то такие тесные, теперь казались невероятно просторными. Когда-то нас вполне хватило бы, чтобы уничтожить Солнце, а теперь уже редко встретишь кого-нибудь из нашего рода. Красная и Черный выжили, но я уже довольно давно не видел кого-либо из них.
А вот на поверхности Земли стало тесно. Вскоре там было полно существ, известных как люди, и похожих на них недолюдей. Они размножались с поразительной скоростью и вскоре превзошли числом тех насекомых и марионеток, с которыми я сражался. Моего легчайшего выдоха хватало, чтобы они переставали двигаться и умирали. Тот человек, который ехал на мне, тоже скоро умрет, как и все остальные, которым я помогал.
Забавно. Несмотря на свою слабость, люди почти постоянно воевали. Это как если бы им доставляло наслаждение сокращение своей - и без того ограниченной - продолжительности жизни. Я не могу этого понять. Возможно, именно из чувства любопытства, я по собственной воле иногда помогал им в их сражениях.
"Майкл."
Голос человека, сидевшего у меня на спине, едва слышно дрожал. Неужели он испугался? Какой слабовольный мужчина.
"Прости... Я втянул тебя во все это."
"За кого ты меня принимаешь? Я не потерплю, чтобы ты смотрел на меня сверху вниз. Неужели ты, простой смертный, думаешь, что втянул меня в это дело против моей воли? Я сам решил сражаться вместе с тобой. Все ваши человеческие стычки значат для дракона немногим более, чем стычки муравьев. Ты даже не знаешь, через сколько сражений я прошел за свою долгую жизнь и о всех тех трупах, что оставил после себя..."
Я снова услышал, как он извиняется. Это меня всегда раздражало в людях.
"Мы атакуем! Приготовься!"
Я спикировал на крепость внизу, которая в моих глазах, была не больше детской игрушки, и изверг свое огненное дыхание на солдат, выстроившихся вдоль ее стен...
"Еще один сон..."
Эта битва оставила после себя горький привкус. Может именно поэтому она мне так запомнилась? Но нет... Все сражения, которые я разделил с людьми, были горькими на вкус, возможно потому что все те люди в конце концов умерли, а я нет.
Этот человек был немного другим. Как дурак, он продолжал извиняться до самого последнего вздоха. Да и зачем было просить у меня прощения? Я всегда говорил ему, что меня бесит, когда мне повторяют что-то раз за разом...
Положив его холодный труп на каменный утес, я некоторое время стоял, глядя на него, словно в каком-то оцепенении. Я прекрасно знал, как хрупки люди, как быстро они умирают, и все же... больше всего я презирал самого себя, потому что всегда чувствовал себя потерянным после смерти человека.
И вот именно в это мгновение мимо проходил Черный. Его глаза на секунду встретились с моими, после чего он продолжил свой путь - так же надменно, как и всегда. И в его глазах я увидел насмешку, а также чувство жалости, как будто он упрекал меня за то, что я впустил людей в свое сердце. Я не должен был ничего ему объяснять.
Независимо от того, выиграют они или проиграют, человека всегда ждет лишь одно - смерть. Даже если они достигнут славы, то лишь на мгновение. Как же бессмыслен тогда человеческий конфликт. Но так ли это на самом деле? Неужели то, что я сказал, относится только к человеческим существам? Какой смысл был в той битве, которую мы, драконы, вели? Оглядываясь назад, на те дни, даже старики, которые так меня тогда сердили, теперь вызывали у меня ностальгию. Если бы не наша битва, сколько их осталось бы в живых, став с возрастом еще более своенравными и угрюмыми?
Я вспомнил слова Красной. Хоть она и была лишь немного старше меня, она понимала все гораздо лучше. Жить долго - значит многое потерять... это значит оставить все позади, быть одиноким, не иметь ничего. Возможно, причина, по которой я продолжал помогать людям, заключалась в том, что где-то в глубине души я полагал... нет, надеялся... что они смогут мне что-то дать взамен. Эти существа, взявшиеся за оружие и так отчаянно стремящиеся сократить то немногое время, которое им предоставлялось... возможно, им известно что-то такое, чего не знали мы, долгоживущие драконы.
Но все всегда заканчивалось одинаково. Как бы я ни боролся, ничего не оставалось. Я ничего не достиг.
"Где я? Есть тут кто-нибудь?"
Я понял, что меня окружает глубокая тьма. Я не ощущал в ней ни присутствия живых, ни присутствия мертвых. Тут не было ничего.
"Неужели здесь никого... никого нет?"
Хм. Я уверен, что это еще один сон, от которого я скоро проснусь... скорее всего, в разгар очередной битвы. Опять сражения? Я уже устал от борьбы. Битвы ничем не отличаются от снов. Все они в конце концов проходят... и не оставляют ничего. Ничего, ноль...
"Ай! Ай! Ай!"
Что-то ударило меня в нижнюю часть подбородка, там, где было чувствительное место. На этот раз я окончательно проснулся.
"Хватит вертеться во сне."
Меня ударил ногой человек, с которым я познакомился совсем недавно. Женщина, которую звали Нулевая. Она была грубой и жестокой, ела, как свинья, и никогда не переставала болтать. Она не боялась меня; более того, она всегда обращалась ко мне весьма вызывающим тоном. И вдобавок ко всему, она ужасно спала. О, как она билась и пиналась во сне... не могу представить, что это нормально по человеческим меркам.
Но все это также вызвало у меня повышенный интерес. Она очень отличалась от тех людей, с которыми я общался в прошлом. Как никак, она собиралась убить всех своих сестер. Не думаю, что многие люди способны на такое.
Я знаю, что мое время с ней будет коротким. Она тоже исчезнет, оставив меня одного. В этом отношении она была точно такой же, как и все остальные. Но мне было все равно. Я решил проследить за ней до выполнения ее цели и до момента ее смерти. В конце концов, именно это мы и обещали друг другу. После того, как эта женщина убьет своих сестер, я должен...
"Я сдержу свое слово, что бы ни случилось. Клянусь своей гордостью, как представитель могущественной расы ДРА-АЙ! Ты опять меня пнула! Сколько раз я просил тебя дать мне закончить говорить..."
Я услышал, как она храпит. Она спала глубже, чем любой дракон, которого я когда-либо знал... впрочем, это неважно. Важно то, что она никогда не переставала меня удивлять.

Перевод: Игорь Гончаров.

Advertisement